Болезни сердца

Сердечная недостаточность

у собак, кошек или других одомашненных питомцев, является одной из самых распространенных сердечных болезней животных, приводящих к гибели. В большинстве случаев сердечная недостаточность у собак, опасна при возрасте старше 6 лет и кошки старше 10 лет. Но это могут быть и более молодые животные. У наших пациентов, как и у людей, встречаются врожденные пороки сердца, при которых так же появляется сердечная недостаточность в очень молодом возрасте. Кроме того, существует породы, которым генетически свойственны болезни сердца. Так, например, боксеры, доберманы и собаки гигантских пород предрасположены к дилатационной кардиомиопатии. У мелких и карликовых пород более частая кардиопатология – это недостаточность (эндокардиоз) митрального клапана. Здесь к группе риска относятся таксы, пудели, болонки. Кошки, в отличие от собак, больше предрасположены к гипертрофической кардиомиопатии.

Породная предрасположенность у кошек к ГКМП отмечена у мейн-кунов, британцев, персов, сфинксов. Относящимся к этим группам риска, целесообразно проводить кардиологическое обследование для животных, и уже в молодом возрасте и особенно перед хирургическими вмешательствами, включая кастрацию и стерилизацию.

Поводом когда нужно кардиологическое обследование для животных, также являются любые симптомы, которые могут быть при болезни сердца. Наиболее частые из них – это кашель (у собак), дыхание с открытым ртом (у кошек), одышка, цианоз (посинение) языка и видимых слизистых оболочек, обмороки, повышенная утомляемость, снижение активности, асцит (увеличение объема живота).

Все эти симптомы могут быть вызваны и другими заболеваниями, поэтому, когда проводится кардиологическое обследование для животных, так же необходимо проводить обследование всех органов и систем, поражения которых могут вызвать подобные симптомы, тем более что возможности клиники это позволяют.